Практически все кондиционеры в наших домах и офисах оснащены механическими компрессорами, которые отвечают за поддержание низких температур и являются сердцем систем, обеспечивающих комфортные условия проживания. Уже только по этой причине стоит лучше понять, как они работают. Давайте подробнее рассмотрим, как они охлаждают воздух вокруг нас.
Роль компрессора в системе кондиционирования
Самые популярные кондиционеры содержат четыре ключевых элемента, которые помогают сохранять прохладу в помещении для нашего тела. Этими компонентами являются:
- конденсатор;
- испаритель;
- расширительный клапан;
- компрессор.
Все это создает плотную, закрытую систему. Но какой из этих компонентов выполняет наиболее важную функцию? Конечно – компрессор!
Его роль наиболее важна, поскольку он выступает в качестве посредника между испарителем, расположенным внутри здания, и конденсатором, расположенным снаружи. Устройство преобразует хладагент низкого давления в газообразный хладагент высокого давления и высокой температуры, транспортируя его в конденсатор, чтобы избыточное тепло могло покинуть систему.
Как именно это работает?
Когда устройство работает в режиме охлаждения, хладагент в виде жидкости транспортируется во внутренний блок – т.е. испаритель. Следующий этап – его испарение внутри теплообменника. Это происходит за счет поглощения тепла из охлажденного помещения.
Испарение приводит к охлаждению испарителя, а хладагент поглощает тепло из помещения и выделяет прохладу за счет движения воздуха, вызываемого вентиляторами во внутреннем блоке. Хладагент, называемый фреоном, в газообразной форме всасывается сердцем системы, то есть компрессором.
Затем, за счет работы компрессора его температура и давление быстро возрастают. Фреон в газообразном виде направляется в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Там за счет контакта с наружным воздухом он предварительно охлаждается и таким образом проходит через газообразное в жидкое состояние.
Далее фреон направляется к расширительному клапану, что приводит к снижению его температуры и давления. Хладагент поступает во внутренний блок и весь цикл повторяется.