Как заправляется кондиционер

Заправка кондиционера может понадобиться в следующих случаях:

 

1) при первоначальном монтаже кондиционера;

2) если первоначальный монтаж произведен с нарушениями процедуры, что привело к утечке фреона: из-за неправильной вальцовки трубы, некачественной пайки, по причине перетянутых или недотянутых гаек магистрали;

3) при ремонте кондиционера или магистрали;

4) при сервисном обслуживании ранее установленного кондиционера

 

Заправлять кондиционер можно любыми фреонами. Дозаправлять - только однокомпонентными хладагентнами (например, R22) или изотропныеми смесями (например, R410).

 

Полная либо частичная заправка предполагают необходимость рассчета точного количество фреона. Именно от точности определения необходимого количества хладагента в дальнейшем будет зависеть эффективность работы кондиционера.

 

Как правило в сервисной технической документации на кондиционер производитель указывает нормированные данные заправки оборудования. В общем случае количество хладагента при заправке кондиционера зависит от таких параметров, как мощность оборудования, длинна фреоновой трассы (трубопровода) и используемого рабочего режима.

 

Некоторое маломощное оборудование расчитано на чётко нормированный объём заправки. При работе с высокопроизводительными кондиционерами может допускаться некоторый уровень погрешности при определении количества фреона для заправки. Оптимальный же объём хладагента для заправки кондиционера рассчитывается при помощи использования одной из методик заправки, речь о которых пойдёт ниже.

 

Заправка по массе

Осуществляется путем взвешивания баллона хладагента до заправки и контроля веса в процессе заправки. Баллон теряет ту массу газа, которая попадет в агрегат. Для этого используют специальные весы. К преимуществам такого метода стоит отнести относительную простоту работ, а также компактность самих весов. К недостаткам - необходимость предварительной эвакуации хладагента и вакуумирования контура.

 

При известном количестве хладагента можно воспользоваться специальным заправочным цилиндром Для этого баллон подсоединяют к цилиндру и наполняют его до необходимого для заправки объема, а из него уже заправляют систему. Использование цилиндра дает высокую точность и скорость заправки. Кроме того, если заправочный цилиндр оснащен системой подогрева, то возможно поддержание постоянной температуры и давления газа в нем, что исключает зависимость данных показателей от соответствующих параметров окружающей среды. Недостатками использования цилиндра являются его ограниченная емкость (2-4 кг).

 

Заправка по давлению

 

Данный способ подразумевает наличие точных табличных данных от производителя. С помощью специального манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с хладагентом и осуществляют ее заправку подачей мелких порций хладона. После каждой порции сверяют данные манометра с табличными и так до тех пор, пока показания не совпадут с данными производителя. Способ требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов и относительно большого количества времени.

 

Заправка по перегреву или переохлаждению

 

С помощью термометра определяется разность температур. В случае переохлаждения - это разность между температурой жидкостного трубопровода на выходе из конденсатора и температурой конденсации (определяется по таблицам параметров хладагента в состоянии насыщения). В случае перегрева - разность между температурой всасывающего трубопровода на расстоянии 15-20 см от компрессора и температурой насыщения, эквивалентной давлению всасывания при работающем оборудовании. Этот метод достаточно сложный и требует высокого профессионализма.

 

Каждый способ заправки имеет свои преимущества и недостатки. Выбор же оптимального индивидуален для каждого случая и должен осуществляться специалистом, обладающим не только теоретическими знаниями и опытом, но и необходимым набором инструментов.

 

Яндекс.Метрика